ГлавнаяКонтактная информацияЦентр ЕсимоИнформационные ресурсыЗагрязнение морейМоделированиеМорские прогнозы
Государственный Океанографический Институт
Государственный Океанографический Институт
Главная Об институте Устав ГОИНа

Авторизация



Устав ГОИН PDF Печать E-mail

УТВЕРЖДЕН
приказом Росгидромета
от  04.07.2014   № 399
“Об утверждении изменений и дополнений в Устав федерального государственного бюджетного учреждения
“Государственный океанографический институт имени Н.Н.Зубова”

 

УСТАВ

федерального государственного бюджетного учреждения
«Государственный океанографический институт
имени Н.Н.Зубова»

(новая редакция)

 


1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственный океанографический институт имени Н.Н.Зубова является государственной научной некоммерческой организацией в форме федерального государственного бюджетного учреждения (далее – Учреждение).
  Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.
  Функции и полномочия  учредителя от имени Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по гидрометеорологии и   мониторингу окружающей среды (далее – Росгидромет).
Полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее – Росимущество).

1.2. Учреждение  создано приказом  Главного управления гидрометеорологической службы Красной Армии от 14 июня 1943 года  № 0272 на основании постановления Совета Народных Комиссаров СССР от 04 июня 1941года  № 1092 ВС.

1.3. Учреждение в своей деятельности руководствуется  Конституцией  Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами  уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, Росгидромета, а также и настоящим Уставом.

1.4. Учреждение  является юридическим лицом, наделенным обособленным имуществом, находящимся  на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета  в территориальном органе Федерального казначейства по учету средств  федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности в  валюте Российской Федерации, счета по учету средств в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать установленного образца с изображением Государственного герба Российской Федерации, со своим полным наименованием и ведомственной принадлежностью, другие необходимые для осуществления деятельности печати и штампы,  бланки  и иную письменную  атрибутику.

Учреждение   имеет собственное наименование:
на русском языке:
полное: федеральное государственное бюджетное учреждение "Государст-
венный океанографический институт имени Н.Н.Зубова";
сокращенное: ФГБУ "ГОИН";
на английском языке:
полное: Federal State Budgetary Institution " N.N.Zubov’s State Oceanographic
Institute ";
сокращенное: FSВI "SOI".

Ведомственная принадлежность:
на русском языке: Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
на английском языке: The Federal Service for Hydrometeorology and Environmental Monitoring.

1.5. Место нахождения Учреждения: Кропоткинский пер., дом 6, г. Москва, 119034.

1.6. В состав Учреждения входит  Санкт-Петербургское  отделение  ФГБУ  «ГОИН»  (СПО ФГБУ «ГОИН»,  расположенное   по  адресу:   ул. Беринга,  дом 38,  
г. Санкт-Петербург, 199397), действующее на основании Положения, утвержденного директором Учреждения.

1.7. Учреждение может приобретать имущественные и неимущественные     права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах субсидий, выделенных из федерального бюджета, и средств, полученных  от  приносящей доход деятельности.
Учреждение  отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенном за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

1.9. Учреждение осуществляет приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, определенных  настоящим Уставом.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за  счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

1.10. Правовая защита  и использование результатов интеллектуальной деятельности, созданных в процессе осуществления Учреждением научной деятельности, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

1.11. Учреждение приобретает правоспособность с момента его создания и прекращает это право в момент завершения ликвидации.

 2.  ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ  И ВИДЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Предметом деятельности Учреждения являются научные исследования, выполнение работ и оказание  услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее  загрязнения, выполняемые с целью удовлетворения потребностей государства, общества, юридических лиц и граждан в информации о состоянии и загрязнении отдельных районов Мирового океана, морей и морских устьев рек.
2.2. Для достижения целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.2.1. Исследования в области океанографии, включая  исследования гидрометеорологических процессов и явлений в Мировом океане, морях, морских устьях рек, реках, озерах и крупных водохранилищах и их изменений под влиянием изменений климата.
2.2.2. Экспедиционные и экспериментальные исследования состояния (включая загрязнение) отдельных районов Мирового океана, морей, морских устьев рек, рек, озер и крупных водохранилищ.
2.2.3. Оценка состояния морской среды и её загрязнения по данным государственного мониторинга и научных исследований.
2.2.4. Разработка методов расчёта элементов гидрологического режима морей, морских устьев рек, отдельных районов Мирового океана.
2.2.5. Разработка моделей и методов диагноза и прогноза гидрологических характеристик и переноса примесей для морей России, морских устьев рек и отдельных районов Мирового океана, в том числе в условиях изменения климата.
2.2.6. Разработка новых методов и технологий анализа и предвычисления приливов.
2.2.7. Разработка методов прогноза распространения аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде, оценка риска их воздействия на природную среду.
2.2.8. Создание комплексных автоматизированных информационных технологий, обеспечивающих сбор, хранение, обработку и распространение режимной и оперативной гидрометеорологической информации о состоянии  и загрязнении отдельных районов Мирового океана, морей и морских устьев рек .
2.2.9. Эксплуатация и сопровождение автоматизированных технологий сбора, контроля, накопления, обработки и распространения  гидрометеорологической информации по профилю Учреждения.
2.2.10. Выполнение работ регионального назначения по профилю Учреждения.
2.2.11. Ведение Государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении по профилю деятельности Учреждения.
2.2.12. Ведение Водного Кадастра Российской Федерации по разделу «Моря и устья рек».
2.2.13. Подготовка навигационных пособий, включая  таблицы приливов, для обеспечения безопасности морской деятельности.
2.2.14. Научно-методическое сопровождение работ сети  морских и устьевых гидрологических наблюдений Росгидромета, включая наблюдения за изменениями динамики берегов.
2.2.15. Научно-методическое сопровождение работ сети мониторинга загрязнения морской среды Росгидромета,
2.2.16. Научно-методическое сопровождение работ по спутниковой привязке рабочих реперов гидрологической сети Росгидромета к высокоточной спутниковой геодезической сети России.
2.2.17. Метрологическое обеспечение океанографических (включая загрязнение морской среды) измерений.
2.2.18. Подготовка информационных материалов (ежегодников, справочников, докладов), содержащих комплексную оценку текущего и ожидаемого состояния (в т.ч. по уровню загрязнения) природной среды морей России, устьев рек и отдельных районов Мирового океана с учетом влияния изменений климата и антропогенной деятельности.
2.2.19.  Создание и ведение режимно-справочных банков данных по основным гидрометеорологическим и гидрохимическим (включая загрязнение) характеристикам состояния отдельных районов Мирового океана, морей и морских устьев рек России и других водных объектов. Расчет, анализ и регулярное обновление основных режимных характеристик для отдельных районов Мирового океана, морей и морских устьев рек России.
2.2.20. Разработка новых методов информационного обслуживания потребителей современной информацией о гидрометеорологическом режиме и параметрах загрязнения отдельных районов Мирового океана, морей России, морских устьев рек, рек, озер и крупных водохранилищ.
2.2.21. Изготовление опытных систем наблюдений и передачи морской гидрологической и гидрохимической, включая загрязнение, информации.
2.2.22. Разработка технологий пробоотбора, пробоподготовки и методов определения гидрохимических параметров и загрязняющих веществ в морской воде, морских аэрозолях, взвесях, биоте и донных отложениях.
2.2.23. Участие в выполнении обязательств Российской Федерации, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы о научно-техническом сотрудничестве).
2.2.24. Подготовка и передача в установленном порядке в рабочие органы Конвенций по защите морей от загрязнения информационных материалов по гидрохимическому режиму и загрязнению морской среды.
2.2.25. Разработка  методических документов в области океанографии (включая загрязнение морской среды). Подготовка к изданию публикаций по направлениям основной деятельности Учреждения.
2.2.26. Комплектование, хранение и публичное представление материалов, касающихся истории Учреждения, подготовка выставок, экспозиций, сообщений и докладов, популяризирующих деятельность Учреждения 
2.2.27. Подготовка научных кадров высшей квалификации; подготовка, повышение квалификации, переподготовка и проведение стажировок научных работников и специалистов.
2.2.28. Выполнение отдельных видов деятельности, отнесенных в Российской Федерации к лицензионным, только на основании специальных разрешений (лицензий).
2.2.29. Осуществление, в соответствии с законодательством Российской Федерации, мероприятий по проведению работ в области гражданской обороны.
2.2.30. Защита  государственной тайны в соответствии с возложенными задачами и в пределах  компетенции Учреждения.

2.3. Учреждение вправе сверх  установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с настоящим уставом, для граждан и юридических  лиц  за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях
Порядок определения указанной платы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4. Учреждение для достижения целей вправе осуществлять иные, приносящие доход виды деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу:
2.4.1. Предоставление данных и информации о состоянии морской и устьевой среды и их загрязнении.
2.4.2. Научно-исследовательские  и инженерно-изыскательские работы на шельфе, в прибрежных районах,  морских устьях рек, на реках, озерах и крупных водохранилищах в интересах их хозяйственного освоения.
2.4.3. Передача гидрометеорологических данных по каналам информационно-телекоммуникационной сети Росгидромета.
2.4.4. Оценка воздействия объектов строительства на окружающую среду и разработка природоохранных мероприятий. 
2.4.5. Разработка рекомендаций по уменьшению ущерба окружающей среде для природоохранных учреждений и организаций.
2.4.6. Информационная поддержка при разработке планов ликвидации разливов нефти (ПЛАРН) при разведке, добыче и транспортировке нефти на акваториях
2.4.7.  Библиотечное обслуживание и предоставление архивных сведений по профилю деятельности Учреждения.

2.5. Учреждение является научно- методическим центром по руководству:
2.5.1. Морскими гидрологическими наблюдениями на сети Росгидромета (кроме ледовых наблюдений).
2.5.2.  Мониторингом гидрохимического состояния и загрязнения морей, устьев рек и отдельных районов Мирового океана.
2.5.3. Спутниковой привязкой рабочих реперов гидрологической сети Росгидромета к высокоточной спутниковой геодезической сети России.

2.6. Учреждение является Центром единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане.

2.7. Учреждение в порядке, установленном Росгидрометом, является головной организацией Росгидромета по вопросам участия  организаций и учреждений Росгидромета в программах Глобальной системы наблюдений за океаном (ГСНО), Глобальной системы наблюдений за уровнем моря (ГЛОСС), программе добровольных судовых наблюдений, программах дрейфующих буёв и буев профилографов; в проектах в области морской метеорологии и океанографии, в выполнении международных обязательств Совместной технической комиссии МОК/ВМО по океанографии и морской метеорологии (СКОММ).
 
3. ИМУЩЕСТВО.  ИСТОЧНИКИ  ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1 Имущество Учреждения, приобретенное за счет средств выделенных ему собственником на приобретение этого имущества  является федеральной собственностью.

Учреждение владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Занимаемые Учреждением земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании Учреждения.

   3.2. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных из федерального бюджета, если иное не установлено законодательством Российской  Федерации.

3.3. Учреждение представляет сведения об имуществе, приобретенном за счет средств от приносящей доход деятельности, в Росимущество.
 
3.4. Сделки с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными законодательством Российской Федерации, осуществляются с одобрения  Росгидромета.
Совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным  законодательством Российской Федерации, осуществляются с предварительного  согласия Росгидромета.

3.5. Росгидромет определяет Перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему  на приобретение такого имущества. Согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом осуществляется в порядке,  установленном Росгидрометом. Остальным имуществом, находящимся  на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Распоряжение недвижимым имуществом, в том числе передача его в аренду, осуществляется с согласия Росгидромета с учетом требований Росимущества.

3.6. Росгидромет в установленном порядке согласовывает Учреждению:
 внесение в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами (с учетом требований Росимущества), денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления),  иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным способом в качестве их учредителя или участника;
 передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за  исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением  собственником или приобретенного  Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.7.  Источниками формирования имущества Учреждения являются:
3.7.1. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления.
3.7.2. Имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета   и средств, полученных от приносящей доход деятельности.
3.7.3. Иное имущество, полученное по основаниям, не запрещенным законодательством Российской Федерации.

3.8. Источниками финансового обеспечения Учреждения  являются:
3.8.1. Субсидии из федерального бюджета на  выполнение государственного задания.
3.8.2. Средства от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
3.8.3. Средства, получаемые от приносящей доход деятельности.
3.8.4. Гранты, получаемые на выполнение  научных исследований.
3.8.5. Средства, поступающие от арендаторов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг.
3.8.6. Средства, поступающие от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
3.8.7. Средства иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

 3.9. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением  или приобретенных  Учреждением за счет средств,  выделенных ему Росгидрометом на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Росгидромета недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Росгидрометом или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Росгидрометом на приобретение такого имущества, финансовое содержание такого имущества Росгидрометом  не осуществляется.

3.10. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.11. Росгидромет формирует и утверждает Учреждению государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с основными видами деятельности.

3.12. Составление и утверждение  Плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения  и об использовании закрепленного за ним федерального имущества осуществляется в порядке определенном Росгидрометом в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

 3.13. Росгидромет по отношению к Учреждению выполняет функции органа государственной власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета.

3.14. Учреждение  является распорядителем средств федерального бюджета, полученных от Росгидромета, для  СПО ФГБУ «ГОИН», находящегося в г. Санкт-Петербург  и открывшего счет в территориальном органе Федерального  казначейства.

3.15. В переходный период с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года, установленный пунктом 13 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с положениями  указанной статьи указанного Федерального закона.
4. ПРАВА  И  ОБЯЗАННОСТИ  УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Учреждение  имеет право:
4.1.1. Самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы развития.

4.1.2. Вступать в различные ассоциации, объединения с другими организациями, а также выступать  организатором,  при проведении российских и  международных конференций, симпозиумов, выставок и других общественных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Росгидрометом.

4.1.3. Осуществлять в пределах своей компетенции международное научно-техническое и внешнеэкономическое сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке,  установленном Росгидрометом.

4.1.4. Осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности.

4.1.5. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащими  предмету и целям деятельности Учреждения.

4.1.6. Осуществлять  в установленном порядке выпуск, распространение и реализацию печатной продукции, информационных и других материалов, связанных с деятельностью Учреждения.

4.1.7. Создавать советы по защите докторских и кандидатских диссертаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1.8. Устанавливать и изменять структуру, штат и численность работников.

4.1.9. Привлекать физических  лиц для выполнения отдельных работ на основе гражданско-правовых договоров.

4.1.10. Осуществлять функции по организации  работ, связанных с капитальным строительством, ремонтом зданий, помещений, инженерных сетей, коммуникаций, включая необходимые плановые, проектно-изыскательские и производственные работы.

4.1.11. Создавать по согласованию с Росгидрометом филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации  и за ее пределами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в соответствии с законодательством иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не  предусмотрено международным договором.
Утверждать Положения филиалов и представительств Учреждения,   назначать и освобождать от должности их руководителей; руководители  филиалов и представительств действуют на основании доверенности, выданной директором Учреждения.

4.1.12.  Сдавать в установленном порядке в  аренду временно не используемое Учреждением имущество, в том числе недвижимое.

4.1.13. Быть учредителями (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1.14.  Учреждение осуществляет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными документами Росгидромета.

4.2. Учреждение  обязано обеспечивать:
4.2.1. Выполнение государственного задания по оказанию государственных услуг (выполнению работ).

4.2.2. Высокий уровень научных исследований и разработок и  активно содействовать их внедрению (применению).

4.2.3. Разработку и осуществление мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну в пределах компетенции Учреждения.

4.2.4. Оплату труда работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, и в соответствии с Положением об оплате труда, разработанном в Учреждении.

4.2.5. Поддержку и развитие   научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, обновлять производственные фонды.

4.2.6. Безопасные условия труда и медицинское страхование работников.

4.2.7. Сохранность и  эффективное  использование закрепленного за Учреждением  федерального имущества.

4.2.8. Открытость и доступность документов с учетом требований  законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

4.2.9.  Учреждение осуществляет иные  обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными документами Росгидромета.

5. УПРАВЛЕНИЕ  УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление Учреждением осуществляется директором в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

5.2. Директор назначается на должность (по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе) и освобождается от должности приказом Руководителя Росгидромета.
Процедура найма, увольнения, а также текущая деятельность  директора регулируются срочным трудовым контрактом, заключаемым между директором Учреждения и Росгидрометом.

5.3. Директор является высшим должностным лицом Учреждения,  действующим по всем вопросам, отнесенным к его  компетенции, на принципах единоначалия.
Директор действует от имени Учреждения без  доверенности.

5.4. Директор  в пределах предоставленных  полномочий:
определяет  приоритетные направления деятельности Учреждения, принципы формирования и использования имущества Учреждения;
заключает договоры на оказание услуг  и выполнение работ;
выдает доверенности;
открывает  лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, счета в учреждениях Банка России, счета по учету средств в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации, пользуется  правом распоряжения  финансовыми средствам;
обеспечивает составление и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности, а также составление и утверждение  отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального  имущества; 
утверждает структуру, штатное расписание и утверждает положения о структурных подразделениях;
издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
заключает трудовые договоры (контракты) с работниками Учреждения. Назначение и освобождение от должности работников Учреждения,  отнесенных к основной  номенклатуре Росгидромета, производится в порядке и на условиях,  установленных Росгидрометом;
объявляет конкурсы на замещение вакантных должностей руководителей научных подразделений, научных сотрудников, принимает решение по итогам работы аттестационных комиссий.
определяет круг обязанностей своих заместителей, других руководящих работников.
Директор решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с настоящим уставом.

5.5. Директор несет персональную ответственность за результаты работы Учреждения,  нецелевое использование средств федерального бюджета, другие  нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

5.6. При осуществлении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, директор несет личную ответственность за обеспечение режима секретности, своевременную разработку и осуществление необходимых мероприятий по сохранению государственных секретов, предусмотренных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 

5.7. Директор осуществляет непосредственное руководство системой обеспечения пожарной безопасности на территории Учреждения и несет персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности в соответствие с нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности.

5.8. Директор несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
В случае если директор (заместитель директора) Учреждения имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе сделок, стороной которых является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанных  лиц и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, директор (заместитель директора) Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности Росгидромету  до момента принятия решения о заключении сделки; сделка должна быть одобрена Росгидрометом.

5.9. Росгидрометом определяется  предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.10. Руководство Учреждением  в случае отсутствия   директора возлагается на его первого заместителя или другое уполномоченное им лицо. При этом порядок замещения регулируется трудовым законодательством Российской Федерации и Росгидрометом.

6. УЧЕНЫЙ СОВЕТ  УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Для координации научной и научно-технической деятельности в Учреждении создается Ученый совет, действующий на основании Положения об Ученом совете.
В состав Ученого совета входят ведущие ученые и высококвалифицированные специалисты Учреждения,  научных и производственных организаций Росгидромета, других организаций.

6.2. Директор Учреждения возглавляет Ученый совет по должности.
Порядок формирования Ученого совета определяется Положением об Ученом совете. Персональный состав и Положение об Ученом совете утверждаются  Росгидрометом.

6.3. Ученый совет работает на основе плана, утвержденного председателем совета.

7. ТРУДОВОЙ  КОЛЛЕКТИВ  УЧРЕЖДЕНИЯ. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ОБЩЕСТВЕННЫЕ  ОБЪЕДИНЕНИЯ

7.1. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие личным трудом в его деятельности на основе трудового договора.

7.2. Взаимоотношения трудового коллектива с руководством  Учреждения, вопросы охраны труда, социальные вопросы, трудовые споры регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и коллективным договором.

7.3. Работники Учреждения  имеют право создавать на добровольной основе объединения (в том числе научные, научно-технические и научно-просветительские общества)  и участвовать в их работе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8. КОНТРОЛЬ  ЗА  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ  УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Контроль и  проверка деятельности Учреждения проводятся в  установленном порядке уполномоченными  государственными органами.

8.2. Учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту и достоверность  предоставляемой информации  о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам.

8.3. Росгидромет контролирует и проверяет деятельность Учреждения в установленном порядке.
 Учреждение  обязано  представлять в Росгидромет для выполнения им функций и полномочий учредителя дополнительную информацию о своей деятельности в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и нормативными документами Росгидромета.

9. ПОРЯДОК  ВНЕСЕНИЯ  ИЗМЕНЕНИЙ  И  ДОПОЛНЕНИЙ  В  УСТАВ

9.1. Изменения и дополнения вносятся в настоящий Устав с целью  приведения текста Устава в соответствие с законодательством Российской Федерации и  нормативными документами Росгидромета и представляются на рассмотрение в установленном порядке Руководителю Росгидромета директором Учреждения.

9.2. Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения и дополнения утверждаются приказом Руководителем Росгидромета и регистрируются по месту регистрации Устава в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

10.  ПРЕКРАЩЕНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

10.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации, либо реорганизации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Изменение типа существующего Учреждения не является его реорганизацией.

10.2. При ликвидации и реорганизации Учреждения  высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  10.3.  Движимое имущество Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам  ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
  Недвижимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по управлению федеральным имуществом.
 
10.4. При ликвидации, реорганизации  или прекращении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Учреждение обеспечивает защиту этих сведений и их носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Настоящий устав вступает в силу с момента его государственной регистрации.

11.2. Настоящий устав составлен в трех экземплярах: первый хранится в регистрирующем органе, второй – в Учреждении, третий – в Росгидромете.

 

 

Поиск